Классическая Нива 4х4 2013 года выпуска попала в наш центр подготовки внедорожников в весьма удручающем состоянии: автомобиль был частично разобран и самостоятельно передвигаться не мог, салон был полностью забит тем что с этой нивы уже успели снять и тем что должны были поставить во время тюнинга. Почему он оказался в таком состоянии - история умалчивает, ну да это и не важно, а важно то, что есть сам автомобиль, и вполне конкретное желание владельца - чтобы его нива ездила на колесах 33 дюйма.
Чтож, приступаем: снимаем все то что еще не снято и что обязательно должно быть заменено на усиленное - то есть вся подвеска и трансмиссия. Пилим арки по максимуму, заодно их перевариваем, сдвигая внутрь салона, т.к. даже максимально обрезав арку нивы колесо на 33" в нее не войдет. Далее переходим к мостам и подвеске - лифт РИФовскими пружинами и амортизаторами на +50 мм, плюс спереди под чашки пружин добавлены проставки, что дало еще 20мм лифта.
Как и для любой подготовленной нивы - стальной редуктор переднего моста с усиленными приводами, усиленными ступицами и не регулируемыми подшипниками. Сзади - усиленная балка моста, разгруженные полуоси и регулируемые реактивные тяги, с такой же регулируемой тягой панара. Кроме этого на задний мост Нивы были установлены дисковые тормоза.
Поскольку строили мы внедорожник, то в оба моста, в передний и задний вместо свободных дифференциалов установлены пневматические блокировки, ну и для приведения их в действие - пневмосистема Беркут с рессивером на 6 литров, которая вполне удачно расположилась под капотом на месте бывшей запаски.
Чтобы стандартным ВАЗовским мотором легко и не принужденно вращать 33" колеса главные пары были выбраны с передаточным числом 4.8, кроме того в раздаточную коробку установлены шестерни понижения 3.15, а КПП заменена на более "тяговую" с измененным передаточным рядом. Поскольку вся трансмиссия претерпела изменения, то чтобы исключить единственное оставшееся слабое звено в виде промвала - он также был заменен на усиленный.
Следующим этапом стала подготовка автомобиля к покраске защитным покрытием Raptor U-pol. Салон был проклеен виброизоляционным материалом, далее кузов снаружи и внутри был окрашен Раптором. После покраски внутри салона выполнена проклейка шумоизоляционным материалом. Днище автомобиля обработано антикоррозионным покрытием "Жидкий Локер". После этих процедур можно не бояться что Нива начнет ржаветь и гнить, кузова теперь хватит на долгие годы.
После покраски наступает этап предфинальной сборки - установка переднего и заднего силовых бамперов от РИФ. Причем на заднем бампере мы доработали калитку запасного колеса, теперь запаска закреплена под наклоном, параллельно задней двери - это во первых улучшило внешний вид, а во вторых на самой калитке появилось место под государственный регистрационный знак. В стандартном исполнении этой калитки для установки ГРЗ применяется Т-образный крепеж номерной рамки, что не очень удобно.
В передний бампер была установлена электрическая лебедка ElectricWinch с тяговым усилием 12000lbs и с синтетическим тросом. Естественно как и любой внедорожник, используемый по прямому назначению - нива получила шноркель, без него - только до первой серьезной лужи.
Силовые пороги в этом автомобиле носят скорей декоративный характер, это выбор владельца, обычно мы рекомендуем устанавливать пороги фирмы РИФ - они действительно способны выдерживать эксплуатацию на серьезно бездорожье, а также подъем автомобиля за них реечным домкратом, который кстати сказать удобно разместился на экспедиционном багажнике.
Последним этапом стала электрика - светодиодные фары головного света, светодиодная балка мощностью 400 Ватт на багажнике, светодиодные же фары рабочего света сзади. Надфарники и повторители поворотов также были применены светодиодные, в едином стиле - с бегающими огнями, этакий ауди-стиль. Охранный комплекс, аудиоподготовка, приборная панель АТПП, торпедо "Комфорт" ну и в завершении картины - удобные передние сиденья от иномарки.
После всех вышеперечисленных работ Нива приобрела совершенно другой вид - теперь она выглядит как настоящий брутальный внедорожник на колесах серьезного размер и с максимумом усиленных элементов. Не охваченным тюнингом остался разве что двигатель, но это уже следующий этап, до которого владелец этого чудесного автомобиля "дорастет" уже достаточно скоро.
Итого список доработок по автомобилю:
- Лифт подвески РИФ +50мм
- Шины M/T 33" R16
- Легкосплавные диски
- Усиленная балка заднего моста
- Регулируемые усиленные реактивные тяги
- Разгруженные полуоси заднего моста
- Задние дисковые тормоза
- Передние усиленные привода
- Усиленные ступицы с нерегулируемыми подшипниками
- СРПМ
- Главные пары 4,8
- Пневмоблокировки в оба моста
- Пневмосистема Беркут с ресивером на 6 литров
- Пониженные шестерни РК 3,15
- Усиленная промежуточная муфта (промвал)
- КПП с измененным рядом
- Максимальная подрезка арок
- Расширители арок Lapter
- Окраска защитным покрытием Raptor
- Антикор днища
- Шноркель
- Экспедиционный багажник
- Силовой передний бампер РИФ с кенгурином
- Задний силовой бампер РИФ с доработанной калиткой запасного колеса
- Электрическая лебедка ElectricWinch 12000lbs с синтетическим тросом
- Светодиодные фары головного света
- Передние диодные надфарники и повторители поворотов
- Зеркала с подогревом и диодными повторителями поворотов
- Светодиодная балка Aurora 40" 400W
- Задние фары рабочего света Aurora 2" 40W
- Полная шумоизоляция салона
- Охранный комплекс
- Аудиоподготовка
- Передние сиденья от иномарки
- Панель приборов АТПП
- Торпедо "комфорт"
Автомобиль подготовлен в нашем сервисном центре по адресу: г. Екатеринбург, ул. Косарева 101А.
Хочешь такую же? Звони: +7(343)206-20-29 или +79961892029